В гостиницы заселяются новые бренды

Бывшие объекты международных операторов переписывают вывески На фоне ухода из России международного оператора Marriott работавший под брендом компании...

Smartway забронировал отели

Сервис организации командировок выкупил Bnovo Подконтрольный «1С» сервис по организации командировок Smartway выкупил второго в РФ поставщика решений...

Azimut определяется со звездами

Сеть запускает бренд дорогих отелей Заметив растущий спрос на качественное размещение, отельеры начинают выводить на рынок новые бренды....

Койко-местное значение форума

Что происходит с отелями Санкт-Петербурга в преддверии открытия ПМЭФ Традиционный интерес бизнеса к ПМЭФ ожидаемо подтолкнул вверх спрос на гостиницы Санкт-Петербурга,...

Azimut расширяет «Горизонт»

Сеть отелей управится с апартаментами на Сахалине Растущий рынок апарт-отелей привлекает крупных гостиничных операторов. Подконтрольная Александру Клячину сеть...

Инвесторы получили подъемниковые

Azimut Hotels выкупила пансионат «Чегет» Растущая популярность Приэльбрусья у туристов и недостаток качественных отелей стимулируют интерес инвесторов к...

Автодилеры готовятся к оздоровлению

Совладельцы Major запустят санаторий Сегмент санаторно-курортных услуг из-за растущего спроса стал привлекателен и для бизнесменов из других отраслей....

Гостиницы бронируются самостоятельно

Почему туристы и отельеры все реже обращаются к агрегаторам Отечественные сервисы онлайн-бронирования отелей за два года не стали...

Отельеры вступают в Игры дружбы

Стоимость размещения в гостиницах растет Планы по проведению в Москве и Екатеринбурге во второй половине сентября Всемирных игр...

Smartway забронировал отели

Сервис организации командировок выкупил Bnovo

Подконтрольный «1С» сервис по организации командировок Smartway выкупил второго в РФ поставщика решений для бронирования отелей Bnovo. Стоимость сделки на рынке оценивают в пределах 1 млрд руб. Bnovo работает в основном с небольшими отелями, тогда как в деловом туризме задействованы в основном крупные гостиницы, обращают внимание источники «Ъ».


Сервис по организации командировок Smartway выкупил поставщика программного обеспечения для управления отелями Bnovo, рассказали «Ъ» в Smartway. Там уточнили, что сделка поможет компании управлять всей цепочкой продаж отелей: от поступления номера в реализацию до заселения гостя. «Для занятия лидирующей позиции в сегменте крупных заказчиков необходимо усиление со стороны мощного игрока»,— прокомментировал основатель Bnovo Валентин Микляев. Сумму сделки стороны не раскрывают. После ее завершения господин Микляев покинет пост гендиректора Bnovo и переключится на новые проекты, остальные сотрудники свои позиции сохранят, говорят в Smartway.

существует с 2012 года, сотрудничает с 16 тыс. средств размещения, за год через систему проходит 14 млн бронирований. В 2023 году выручка ООО «Биново» выросла на 72,2%, до 322,9 млн руб., чистая прибыль — на 62,2%, до 204,5 млн руб. год к году.

Собеседники «Ъ» на туррынке говорят, что Bnovo зарабатывает на продаже IT-решений и комиссии с каждого бронирования размером по 1–2% для отельера и для покупателя номера.

Председатель совета директоров ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин оценил стоимость бизнеса Bnovo примерно в 1 млрд руб. Окупаться вложение будет долго, замечает он.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин называет Bnovo одним из крупнейших менеджеров каналов на гостиничном рынке, оценивая долю сервиса в 20% против 70% у крупнейшего игрока Travelline. Оставшиеся 10% рынка, по словам эксперта, делят между собой еще восемь-десять компаний.

основан в 2016 году. В 2018-м 51% сервиса приобрела «1С», основанная Борисом Нуралиевым. Еще 44,1% в ООО «Смартвэй» сейчас у основателя бизнеса Максима Яремко, 4,9% у Александра Коляскин, согласно Kartoteka.ru. Выручку за 2023 год Smartway оценивает в 45 млрд руб.

Общий оборот рынка делового туризма в Ассоциации туроператоров России за 2023 год оценивали в 500–600 млрд руб. Помимо системы управления командировками в группу Smartway входят агрегатор отелей A&A Business Travel («Забронируй.ру»), агентства делового туризма MICE ATH и Travelmart. Сделки по их приобретению были закрыты в последние три года.

Гендиректор Smartway Максим Яремко считает, что покупка Bnovo позволит его компании развивать туристическую B2B-экосистему. По его словам, Smartway продолжает отслеживать активы и не исключает закрытия других сделок в этом году. Собеседник «Ъ» на туррынке знает о намерении Smartway в этом году купить также B2C-платформу.

Источник «Ъ» на туррынке не видит особой логики для Smartway в покупке Bnovo, указывая, что речь о другом направлении бизнеса, которое не позволит увеличить долю на рынке делового туризма.

По его словам, крупные отели, интересные деловым туристам, сотрудничают в основном с Travelline, а Bnovo работает с небольшими игроками. С покупкой собственного менеджера каналов владелец будет навязывать своим клиентам средства размещения, подключенные именно к нему, предполагает собеседник «Ъ».

Директор департамента маркетинга Trivio Андрей Батурин говорит, чего его компания контактирует напрямую 3 тыс. отелей, организуя дистрибуцию через менеджеров каналов. Денис Матюхин предполагает, что наличие собственного менеджера канала может облегчить подписание трехстороннего соглашения между отелем, агентством и клиентом для специального ценообразования.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest