Интересное

Гостиницы бронируются самостоятельно

Почему туристы и отельеры все реже обращаются к агрегаторам

Отечественные сервисы онлайн-бронирования отелей за два года не стали полноценной заменой Booking и Airbnb. Иностранные бренды занимали по разным подсчетам от 60% до 80% рынка. Теперь же около половины оформлений номеров приходится на сайты гостиниц, об этом пишет издание Shopper’s: отели увеличивают прямые бронирования, чтобы не платить комиссию агрегаторам.


Конкуренцию традиционным сервисам бронирований сегодня составляют еще и маркетплейсы, отметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: «Ушел Booking. При этом все объекты размещения после открытия шли к сервису с поклоном, потому что без этого просто не понимали, как продавать номера. Впрочем, и до этого было тоже несколько игроков, которые продолжали работать на этом рынке. Дальше присоединились и “Авито”, и Ozon, и “Яндекс”.

Сейчас порядка 20 агрегаторов и операторов предлагают забронировать через себя. И маркетплейсы тоже будут смотреть, выгодно это им или нет, потому что нужно эту систему обслуживать, и отлеживать, и продвигать.

Ведь если вы сами не продвигаете часть этой своей платформы, которая предлагает заказ мест в отеле, туристических путевок, то, естественно, к вам перестанут обращаться и пойдут к другим агрегаторам».

По данным агентства TelecomDaily, на конец 2023 года более половины онлайн-бронирований приходилось на «Островок» и «Яндекс. Путешествия». Каждая десятая оплата номеров совершалась через «Суточно.ру». Россияне стали чаще планировать туры по стране, при этом стоимость размещения заметно выросла, рассказала “Ъ FM” пиар-директор сервиса МТС Travel Анастасия Самойлова:

«По итогам первого квартала 2024-го мы увидели прирост бронирований более 20% в годовом сопоставлении. Люди для себя открывают новые неизведанные уголки, направления — это Северный Кавказ, Дальний Восток, Алтай. Туристические агрегаторы на самом деле агрегируют огромное региональное предложение. И для местного бизнеса, конечно, это средство продвижения, потому что ни один мини-отель не сможет себе позволить такие же маркетинговые вложения, как большой.

С точки зрения длительности бронирования — это два-три дня. Мы еще также видим, что значительно растет глубина бронирования, на 50% за первый квартал. То есть примерно за две недели люди бронируют сейчас проживание, а ранее бронировали за 10 дней. Это говорит о тенденции восстановления рынка после пандемии COVID-19. Кроме того, мы заметили, кстати, по майским праздникам, что доля отмен сократилась в два раза.

Средний чек размещения по итогам первого квартала 2024-го составил чуть более 10 тыс. руб. за две ночи. Это примерно на 20% выше, чем годом ранее».

По данным платформы Travelline, этой весной сильнее всего подорожали отели в Москве. Средняя стоимость ночи выросла втрое, до 7,5 тыс. руб. Также на 30% увеличилась цена размещения в Дагестане, превысив 5,5 тыс. руб. На лето почти в полтора раза подняли стоимость в Калужской области, Адыгее и на Камчатке. При этом в самом крупном курортном регионе — Краснодарском крае — прирост скромнее: 16%.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Какие шторы подойдут для вашего отеля?

Эти изделия всегда индивидуальны, нет определенного стандарта. Каждое изделие изготавливается под конкретный отель. Мы не просто поставляем шторы,...

Рейтинг быстрорастущих гостиничных сетей 2025 года в России

В 2025 году гостиничные операторы отмечают туристический интерес к отдаленным регионам России с развивающейся инфраструктурой, а также к...

Как защитить матрас в отеле от влаги?

Матрасы и топперы весьма дорогостоящи и очень не любят воду, начинают прогнивать внутри от малейшей влаги. А гости...

Курорт Красная Поляна! 100 идей, как отдохнуть летом.

Каждый год Курорт Красная Поляна открывает множество новых услуг для разнообразного и качественного отдыха. Большинство развлечений круглогодичные – но при...

Тренды в дизайне-интерьера отелей и гостиниц

В современных отелях важную роль играет дизайн интерьера, который не только обеспечивает комфорт, но и создает уникальную атмосферу...

Обставить номер отеля самому или обратиться к профессионалам?

Конечно, мы уверенны, что этим должны заниматься специализированные компании. Почему? Если коротко: потому что в таком случае заказчик...

Инвесторы получили подъемниковые

Azimut Hotels выкупила пансионат «Чегет» Растущая популярность Приэльбрусья у туристов и недостаток качественных отелей стимулируют интерес инвесторов к...

Постельное белье для отелей 5 звезд: выбор, уход, особенности

Постельное белье для отелей играет важную роль в создании комфортного и уютного пространства для гостей. От выбора материалов...

Мягкая мебель для гостиниц: особенности выбора и использования

Мягкая мебель для гостиниц представляет собой важный элемент интерьера, который создает уют и комфорт для постояльцев. Эта категория...

Уборка в санузле стала еще качественнее.

Плохо убранный санузел за секунду обнулит для гостя ценность великолепных завтраков, большого бассейна и учтивого персонала. Поэтому самое...

Почему аудит важен для любого собственника отеля?

Аудит отеля – важный процесс, который предусматривает контроль того, что гостиничные номера безопасны, функциональны,  соответствуют ожиданиям гостей и что...

Из чего складывается успешный гостиничный бизнес?

Мы на 100% сторонники того, что гостиница должна работать на людей, то есть на своих гостей. Если гости...

AZIMUT Hotels открыл первый отель в Сколково

Российская гостиничная сеть продолжает расширять портфель объектов в Москве и открывает первый отель на территории Сколково. Гостиница станет...

Экспертность партнеров Easy.revenue. Какова роль дизайна интерьера в индустрии гостеприимства?

Поговорка «хороший внешний вид — это хороший бизнес» уже давно не является чем-то новым в индустрии гостеприимства. Эффективность...

Эко-кемпинг Tavrida.camp

Эко-кемпинг Tavrida.camp  начал работу в бухте Капсель, рядом с арт-кластером «Таврида». Цель проекта – предложить жителям и гостям...

Как побудить клиентов не брать с собой плечики?

Мы поделимся с вами очень интересными технологиями, которые позволят собственникам отелей и гостиниц сберечь свои ресурсы. Задавались вопросом:...

В гостиницы заселяются новые бренды

Бывшие объекты международных операторов переписывают вывески На фоне ухода из России международного оператора Marriott работавший под брендом компании...

В Москве открылся первый бутик-отель бренда Best Western

Открылся первый в столице бутик — отель под управлением Best Western Hotels & Resorts — Vertical Boutique, BW...

Отель не для всех

Отель не для всех — это конечно же не касается стоимости проживания. Тут скорее всего можно говорить о...

Текстиль в отеле: чему уделить особое внимание?

Успешное управление хозяйственной частью отеля – это всегда внимание к деталям. Комфорт и качественный текстиль для гостиниц играют...