Гостиницы бронируются самостоятельно
Почему туристы и отельеры все реже обращаются к агрегаторам
Отечественные сервисы онлайн-бронирования отелей за два года не стали полноценной заменой Booking и Airbnb. Иностранные бренды занимали по разным подсчетам от 60% до 80% рынка. Теперь же около половины оформлений номеров приходится на сайты гостиниц, об этом пишет издание Shopper’s: отели увеличивают прямые бронирования, чтобы не платить комиссию агрегаторам.
Конкуренцию традиционным сервисам бронирований сегодня составляют еще и маркетплейсы, отметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: «Ушел Booking. При этом все объекты размещения после открытия шли к сервису с поклоном, потому что без этого просто не понимали, как продавать номера. Впрочем, и до этого было тоже несколько игроков, которые продолжали работать на этом рынке. Дальше присоединились и “Авито”, и Ozon, и “Яндекс”.
Сейчас порядка 20 агрегаторов и операторов предлагают забронировать через себя. И маркетплейсы тоже будут смотреть, выгодно это им или нет, потому что нужно эту систему обслуживать, и отлеживать, и продвигать.
Ведь если вы сами не продвигаете часть этой своей платформы, которая предлагает заказ мест в отеле, туристических путевок, то, естественно, к вам перестанут обращаться и пойдут к другим агрегаторам».
По данным агентства TelecomDaily, на конец 2023 года более половины онлайн-бронирований приходилось на «Островок» и «Яндекс. Путешествия». Каждая десятая оплата номеров совершалась через «Суточно.ру». Россияне стали чаще планировать туры по стране, при этом стоимость размещения заметно выросла, рассказала “Ъ FM” пиар-директор сервиса МТС Travel Анастасия Самойлова:
«По итогам первого квартала 2024-го мы увидели прирост бронирований более 20% в годовом сопоставлении. Люди для себя открывают новые неизведанные уголки, направления — это Северный Кавказ, Дальний Восток, Алтай. Туристические агрегаторы на самом деле агрегируют огромное региональное предложение. И для местного бизнеса, конечно, это средство продвижения, потому что ни один мини-отель не сможет себе позволить такие же маркетинговые вложения, как большой.
С точки зрения длительности бронирования — это два-три дня. Мы еще также видим, что значительно растет глубина бронирования, на 50% за первый квартал. То есть примерно за две недели люди бронируют сейчас проживание, а ранее бронировали за 10 дней. Это говорит о тенденции восстановления рынка после пандемии COVID-19. Кроме того, мы заметили, кстати, по майским праздникам, что доля отмен сократилась в два раза.
Средний чек размещения по итогам первого квартала 2024-го составил чуть более 10 тыс. руб. за две ночи. Это примерно на 20% выше, чем годом ранее».
По данным платформы Travelline, этой весной сильнее всего подорожали отели в Москве. Средняя стоимость ночи выросла втрое, до 7,5 тыс. руб. Также на 30% увеличилась цена размещения в Дагестане, превысив 5,5 тыс. руб. На лето почти в полтора раза подняли стоимость в Калужской области, Адыгее и на Камчатке. При этом в самом крупном курортном регионе — Краснодарском крае — прирост скромнее: 16%.