Azimut определяется со звездами

Сеть запускает бренд дорогих отелей Заметив растущий спрос на качественное размещение, отельеры начинают выводить на рынок новые бренды....

Гостиницы бронируются самостоятельно

Почему туристы и отельеры все реже обращаются к агрегаторам Отечественные сервисы онлайн-бронирования отелей за два года не стали...

Отельеры вступают в Игры дружбы

Стоимость размещения в гостиницах растет Планы по проведению в Москве и Екатеринбурге во второй половине сентября Всемирных игр...

Инвесторы получили подъемниковые

Azimut Hotels выкупила пансионат «Чегет» Растущая популярность Приэльбрусья у туристов и недостаток качественных отелей стимулируют интерес инвесторов к...

В гостиницы заселяются новые бренды

Бывшие объекты международных операторов переписывают вывески На фоне ухода из России международного оператора Marriott работавший под брендом компании...

Койко-местное значение форума

Что происходит с отелями Санкт-Петербурга в преддверии открытия ПМЭФ Традиционный интерес бизнеса к ПМЭФ ожидаемо подтолкнул вверх спрос на гостиницы Санкт-Петербурга,...

Azimut расширяет «Горизонт»

Сеть отелей управится с апартаментами на Сахалине Растущий рынок апарт-отелей привлекает крупных гостиничных операторов. Подконтрольная Александру Клячину сеть...

Автодилеры готовятся к оздоровлению

Совладельцы Major запустят санаторий Сегмент санаторно-курортных услуг из-за растущего спроса стал привлекателен и для бизнесменов из других отраслей....

Smartway забронировал отели

Сервис организации командировок выкупил Bnovo Подконтрольный «1С» сервис по организации командировок Smartway выкупил второго в РФ поставщика решений...

Гостиницы бронируются самостоятельно

Почему туристы и отельеры все реже обращаются к агрегаторам

Отечественные сервисы онлайн-бронирования отелей за два года не стали полноценной заменой Booking и Airbnb. Иностранные бренды занимали по разным подсчетам от 60% до 80% рынка. Теперь же около половины оформлений номеров приходится на сайты гостиниц, об этом пишет издание Shopper’s: отели увеличивают прямые бронирования, чтобы не платить комиссию агрегаторам.


Конкуренцию традиционным сервисам бронирований сегодня составляют еще и маркетплейсы, отметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: «Ушел Booking. При этом все объекты размещения после открытия шли к сервису с поклоном, потому что без этого просто не понимали, как продавать номера. Впрочем, и до этого было тоже несколько игроков, которые продолжали работать на этом рынке. Дальше присоединились и “Авито”, и Ozon, и “Яндекс”.

Сейчас порядка 20 агрегаторов и операторов предлагают забронировать через себя. И маркетплейсы тоже будут смотреть, выгодно это им или нет, потому что нужно эту систему обслуживать, и отлеживать, и продвигать.

Ведь если вы сами не продвигаете часть этой своей платформы, которая предлагает заказ мест в отеле, туристических путевок, то, естественно, к вам перестанут обращаться и пойдут к другим агрегаторам».

По данным агентства TelecomDaily, на конец 2023 года более половины онлайн-бронирований приходилось на «Островок» и «Яндекс. Путешествия». Каждая десятая оплата номеров совершалась через «Суточно.ру». Россияне стали чаще планировать туры по стране, при этом стоимость размещения заметно выросла, рассказала “Ъ FM” пиар-директор сервиса МТС Travel Анастасия Самойлова:

«По итогам первого квартала 2024-го мы увидели прирост бронирований более 20% в годовом сопоставлении. Люди для себя открывают новые неизведанные уголки, направления — это Северный Кавказ, Дальний Восток, Алтай. Туристические агрегаторы на самом деле агрегируют огромное региональное предложение. И для местного бизнеса, конечно, это средство продвижения, потому что ни один мини-отель не сможет себе позволить такие же маркетинговые вложения, как большой.

С точки зрения длительности бронирования — это два-три дня. Мы еще также видим, что значительно растет глубина бронирования, на 50% за первый квартал. То есть примерно за две недели люди бронируют сейчас проживание, а ранее бронировали за 10 дней. Это говорит о тенденции восстановления рынка после пандемии COVID-19. Кроме того, мы заметили, кстати, по майским праздникам, что доля отмен сократилась в два раза.

Средний чек размещения по итогам первого квартала 2024-го составил чуть более 10 тыс. руб. за две ночи. Это примерно на 20% выше, чем годом ранее».

По данным платформы Travelline, этой весной сильнее всего подорожали отели в Москве. Средняя стоимость ночи выросла втрое, до 7,5 тыс. руб. Также на 30% увеличилась цена размещения в Дагестане, превысив 5,5 тыс. руб. На лето почти в полтора раза подняли стоимость в Калужской области, Адыгее и на Камчатке. При этом в самом крупном курортном регионе — Краснодарском крае — прирост скромнее: 16%.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest