Интересное

Azimut определяется со звездами

Сеть запускает бренд дорогих отелей

Заметив растущий спрос на качественное размещение, отельеры начинают выводить на рынок новые бренды. Так, Azimut Hotels запускает сеть Libra, которая будет работать в сегменте «пять звезд». Один из первых отелей под новым брендом планируется в Нижнем Новгороде. Сейчас в России стоимость проживания в дорогих отелях растет быстрее, чем в среднем по рынку, но у таких проектов длительный срок окупаемости, предупреждают эксперты.


Подконтрольная Александру Клячину сеть Azimut Hotels запускает новый гостиничный бренд Libra, позиционирующийся в сегменте «пять звезд», рассказал “Ъ” представитель бизнесмена. Сейчас, по его словам, подписаны контракты по двум объектам, запуск которых планируется в 2027 году. В частности, речь идет об управлении отелем в центре Нижнего Новгорода, в районе Нижегородской ярмарки. Другие подробности соглашений не приводятся.

— одна из крупных российских гостиничных компаний. С учетом ближайших открытий в ее портфеле 70 объектов с общим фондом 11 тыс. номеров. Помимо отелей Azimut компания управляет «Метрополем» в Театральном проезде в центре Москвы.

Отели Libra, по замыслу, будут располагаться в центре города, за городом или на курортах. Каждый объект будет рассчитан на 120–250 номеров. Представитель господина Клячина уточнил, что «Метрополь» — люксовый отель, а в случае Libra речь идет о стандартах сетевого пятизвездного. «Мы видим, что есть потребность в таких объектах»,— отметил он.

Замдиректора подразделения индустрии гостеприимства CORE.XP Дмитрий Паринос предполагает, что Libra будет соответствовать Pullman, Movenpick и Swissotel. Управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич говорит, что стоимость запуска нового бренда строится в основном из затрат на его продвижение. Обычно они составляют около 10% от выручки работающего объекта. Расходы несет собственник, а не управляющая компания, поясняет он. Доходы последней, по словам эксперта, также составляют около 10% от выручки.

, владелец Azimut Hotels, в интервью Forbes в январе 2022 года:

«Первый отель Azimut купил в плачевном состоянии».

Партнер NF Group Ольга Широкова говорит, что совокупный объем качественного гостиничного предложения в России сейчас 1,02 тыс. объектов на 143 тыс. номеров. 22% этого предложения, по ее словам, позиционируются как «пять звезд». В общей сложности в России 31,5 тыс. средств размещения с совокупным фондом 1,1 млн номеров, сертификацию прошли 18 тыс. объектов, говорит господин Паринос. Эксперт напоминает, что количество отелей в стране росло в 2015–2017 годах, после чего показатели стабилизировать. Сейчас снова прослеживается оживление: в этом году к вводу заявлено 8,5 тыс. качественных номеров, на 22% больше, чем годом ранее, говорит госпожа Широкова.

Но пока спрос на качественное размещение, по словам господина Париноса, превышает предложение. Это способствует росту цен. По данным Hotel Advisors, средняя стоимость размещения в отелях уровня «пять звезд» в Москве в январе—апреле составила 15,6 тыс. руб., увеличившись на 37% год к году. Средняя цена забронированной ночи на лето в России в целом в объектах всех категорий, по данным «Островка», за год выросла на 10%, до 5,5 тыс. руб.

Идею размещения нового пятизвездного отеля именно в Нижнем Новгороде господин Ивашкевич называет спорной, обращая внимание, что рынок здесь и так насыщен подобным предложением.

Согласно NF Group, совокупный качественный фонд города составляет 1,6 тыс. номеров, из них к «пяти звездам» относятся два объекта на 240 юнитов. В целом для городов-миллионников характерно наличие одного-четырех таких отелей, говорит госпожа Широкова.

Станислав Ивашкевич обращает внимание и на то, что срок окупаемости пятизвездных отелей составляет 25–30 лет, в то время как вернуть вложения в «три звезды» можно за восемь-десять лет. Это обусловлено затратами на строительство. Возведение «пяти звезд», по словам эксперта, обходится в среднем от $500 тыс. до $1 млн на номер, «трех звезд» — $100–120 тыс. Для управляющей компании риски, по словам эксперта, сводятся к достижениям установленных собственником финансовых показателей.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Современные тенденции в оснащении отелей

Современные путешественники предъявляют высокие требования к оборудованию гостиниц, что вынуждает владельцев гостиничного бизнеса внедрять новейшие технологии и улучшать...

Постельное белье для гостиниц: комфорт и качество для гостей

Постельное белье играет важную роль в обеспечении комфорта и качества отдыха для гостей в гостиницах и отелях. Это...

Правильное основание для матраса в номере.

Основание – это каркас кровати, на котором лежит матрас. По каким критериям выбрать основание для кровати в отель?...

Основные выгоды гостиничных обоев.

В гостинице требуются  спокойные цвета, чтобы не было броских ярких красок , узоров ,птичек и т.п. Только спокойные оттенки...

Мебель для гостиниц: определение и назначение

Мебель для гостиниц – это особый тип мебели (мягкая мебель, корпусная мебель), специально разработанный и изготовленный для использования...

Правильно расставленная электрика в номере обеспечит максимум комфорта гостю.

Электрика в номере имеет кроме функциональных решений  еще и дизайнерский аспект. Мы рекомендуем  работать с известными фабриками и производствами, в...

Как сэкономить не только на оснащении номера, но и на его эксплуатации?

В первую очередь, поставить себе такую цель ДО начала оснащения номера. В процессе, когда вы будете думать, что...

Интеграция электронных замков iLocks и PMS TravelLine

Компания iLocks, российский производитель электронных замков, и единая платформа управления отелями TravelLine объединили свои программные продукты для повышения...

Топ ошибок при работе с персоналом отеля.

Из того, что мы подметили за многие годы работы: Брать всех подряд. Да, зачастую претендентов не так много,...

Smartway забронировал отели

Сервис организации командировок выкупил Bnovo Подконтрольный «1С» сервис по организации командировок Smartway выкупил второго в РФ поставщика решений...

Гостиничные мини-бары: особенности выбора и установки

Гостиничный мини бар – это специальный холодильник или шкаф, предназначенный для хранения напитков и других продуктов в гостиничных...

Обставить номер отеля самому или обратиться к профессионалам?

Конечно, мы уверенны, что этим должны заниматься специализированные компании. Почему? Если коротко: потому что в таком случае заказчик...

Освещение отелей и гостиниц: как создать нужную атмосферу

Освещение в гостиницах — это не просто функциональная необходимость, но и важный элемент, способный создать уникальную атмосферу и...

Чем гостиничные смесители отличаются от бытовых?

Основная задача сантехники в отеле-создать в ванной комнате ощущение чистоты, поэтому смесители применяются в хромированном исполнении серебристого цвета,...

Как выбрать матрас для отеля: практическое руководство

Матрасы в отелях играют ключевую роль в обеспечении комфорта и уюта для гостей. Выбор правильного матраса – это...

Где установить сейф в номере отеля: особенности и рекомендации

Установка сейфа в номере отеля – важный шаг для обеспечения безопасности ценностей гостей. Правильное выбор места для установки...

Почему мебель в отеле играет одну из важных ролей?

1. Она создаёт дополнительный комфорт. Номера с зонами отдыха, а не только сна, более комфортабельны для гостя, их...

Как не навредить товару при сборке мебели в номере?

Важным фактором комплектации номера является качественная сборка товара, отношение сборщиков к процессу, их уровень и опыт. Кроме того,...

Аудит гостиниц: эффективный инструмент для бизнеса

Аудит гостиниц – это процесс систематической проверки финансовой и операционной деятельности организации с целью выявления его денежного состояния, эффективности...

Полотенца в отеле 4 звезды: критерии выбора и особенности использования

Банные полотенца в отеле 4 звезды являются важной частью комфорта проживания гостей. Как правило, гостиницы предоставляет гостям наборы полотенец...