Совершенство сна: как выбрать и установить кровать в гостиничных номерах

Когда гости заходят в гостиничный номер, одним из самых важных аспектов, на который они обращают внимание, является кровать....

Экспертность партнеров Easy.revenue. Прачечная в отеле: Каких ошибок возможно избежать и не испортить отношения с гостем?

Такая дополнительная услуга, как стирка вещей гостя нередко пользуется спросом. И понятно почему. Если Ваш основной гость- это...

Мебель для гостиниц в Краснодаре: создание уютной атмосферы

Гостиничный бизнес в Краснодаре является одной из важнейших отраслей в регионе, и чтобы выделяться и привлекать постояльцев, важно...

10 лучших отелей в русском стиле

Конечно же в России хочется насладиться русской культурой и её многообразием, итак, 10 лучших отелей в русском стиле....

Критерии оснащения курортного отеля.

Гости курортного отеля, как правило, приезжают на 10-14 дней всей семьёй. Сразу после завтрака они уходят на пляж,...

Правильно расставленная электрика в номере обеспечит максимум комфорта гостю.

Электрика в номере имеет кроме функциональных решений  еще и дизайнерский аспект. Мы рекомендуем  работать с известными фабриками и производствами, в...

Как сделать гостиничный номер антивандальным?

Напольное покрытие – ковролин. Это важный момент для шумоизоляции. В контексте антивандальности, это тоже хорошее решение. В санузле...

Гостиницы бронируются самостоятельно

Почему туристы и отельеры все реже обращаются к агрегаторам Отечественные сервисы онлайн-бронирования отелей за два года не стали...

Творческое обустройство номера в отеле

Отель – это не просто место для ночлега, это место, где гости ожидают комфорта, уюта и внимания к...

Какое оформление ванной комнаты в отеле будет самым удачным

Удачный дизайн ванной комнаты гостиницы, способен повысить уровень комфорта проживания, создать приятные впечатления и даже стать визитной карточкой....

Постельное белье для гостиниц: комфорт и качество для гостей

Постельное белье играет важную роль в обеспечении комфорта и качества отдыха для гостей в гостиницах и отелях. Это...

Каким будет отель будущего

Приветствую вас! Меня зовут Лилия, и я представляю компанию ПроОтель, которая занимается комплектацией отелей и гостиниц. Сегодня мы...

Персонал- лицо вашей гостиницы.

Ваш гость взаимодействует  с большим числом персонала в гостинице, начиная  от консьержа, открывающего дверь, и заканчивая  горничными. И на каждом  этапе он...

Сейфы в отелях.

Что учесть при выборе сейфа? Лучше выбрать сейфы с электронным замком. Инструкция должна быть на видном месте, чтобы...

Инвесторы получили подъемниковые

Azimut Hotels выкупила пансионат «Чегет» Растущая популярность Приэльбрусья у туристов и недостаток качественных отелей стимулируют интерес инвесторов к...

Тренды в сфере оснащения гостиниц 2023.

Поделимся экспертизой насчет текущих тенденций в нише оснащения отельного бизнеса: что будет актуально и что модно сейчас? Трендом...

Изголовье кровати в отеле выполняет множество функций.

Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но это очень важная и функциональная деталь. Хорошее изголовье крепится к...

Териберка — где это?

Териберка — где это? Маленькое село с населением менее 1000 человек, раньше почти никто не знал. Но после...

Экспертность партнеров Easy.revenue. Какова роль дизайна интерьера в индустрии гостеприимства?

Поговорка «хороший внешний вид — это хороший бизнес» уже давно не является чем-то новым в индустрии гостеприимства. Эффективность...

Автодилеры готовятся к оздоровлению

Совладельцы Major запустят санаторий Сегмент санаторно-курортных услуг из-за растущего спроса стал привлекателен и для бизнесменов из других отраслей....

Койко-местное значение форума

Что происходит с отелями Санкт-Петербурга в преддверии открытия ПМЭФ

Традиционный интерес бизнеса к ПМЭФ ожидаемо подтолкнул вверх спрос на гостиницы Санкт-Петербурга, в этом году он вырос более чем на 20% год к году, проживание подорожало на 10–15%. Рост тарифов мог быть более значительным, если бы не резкое увеличение предложения в сегменте апарт-отелей и стремление компаний оптимизировать бюджеты командировок.


В 2024 году спрос деловых туристов на размещение в Санкт-Петербурге в период Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ, проходит 5–8 июня) вырос на 21% год к году, на авиабилеты — на 13%, подсчитали в «Аэроклубе». В «Ostrovok.ru Командировки» говорят о росте числа бронирований гостиниц на 61% год к году, в OneTwoTrip — на 45,5%. Число проданных авиабилетов в Санкт-Петербург в даты форума выросло на 27,3%, железнодорожных — на 72% год к году. В Trivio зафиксировали увеличение интереса деловых туристов к поездкам на форум на 25% год к году.

В 2024 году организатором ПМЭФ выступает фонд «Росконгресс». В прошлом году на форуме присутствовали 6 тыс. представителей российского и иностранного бизнеса из 3 тыс. компаний, а общее число участников сессий, в том числе онлайн-форматов, оценивалось в 17 тыс.

Директор по маркетингу «Ракеты» Дарья Зубрицкая говорит, что в этом году средний бюджет командировки на ПМЭФ составляет 58,9 тыс. руб. на человека, что вдвое больше год к году. Но в компании не исключают, что это связано с продолжительностью поездок: в этом году участники форума остаются в Санкт-Петербурге в среднем на четыре дня, в прошлом году — на два. По оценкам представителя Trivio Андрея Батурина, стоимость проживания в период форума за год выросла на 10%, заполняемость средств размещения составляет 80–90%. В «Ostrovok.ru Командировки» отмечают, что средняя стоимость проживания в гостиницах Санкт-Петербурга сейчас составляет 9,1 тыс. руб. за ночь — это на 20% ниже, чем годом ранее.

Такая динамика, вероятно, объясняется изменением структуры спроса. Согласно «Ostrovok.ru Командировки», доля отелей категории «пять звезд» в бронированиях за год сократилась с 5% до 2%, а доля «четырех звезд» выросла с 35% до 40%, «трех звезд» — с 21% до 26%.

Апартаменты формируют 16% продаж против 15% годом ранее. В OneTwoTrip доля апартаментов и гостевых домов на время ПМЭФ в структуре продаж достигает 45%. Андрей Батурин замечает, что компании могут оптимизировать бюджеты поездок. Управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич обращает внимание на изменение конъюнктуры гостиничного рынка Санкт-Петербурга: за последние два-три года фонд апарт-отелей вырос в несколько раз. Речь, по его словам, идет как о профессиональных девелоперских проектах, так и о квартирах, где ранее располагались мини-отели. Рост конкуренции не позволяет отельерам поднимать цены более чем на 10–15%, поясняет эксперт.

Средняя стоимость забронированного перелета из городов России в Санкт-Петербург на период ПМЭФ, по данным «Яндекс Путешествий», составляет 11,8 тыс. руб., рост год к году — на 0,85%.

Средняя стоимость железнодорожного билета из Москвы на поезда всех типов увеличилась на 20% год к году, до 3,9 тыс. руб. Аналитики OneTwoTrip зафиксировали рост средней стоимости железнодорожного билета в Санкт-Петербург на 10% год к году, до 5 тыс. руб. в одну сторону.

Наибольший интерес к ПМЭФ, по словам управляющего директора «Аэроклуба» Юлии Липатовой, проявляют финансовые, консалтинговые, FMCG-компании, представители обрабатывающей и добывающей промышленности. Дарья Зубрицкая говорит также о большом числе участников из телекоммуникационных компаний и сферы здравоохранения. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что, с одной стороны, после 2022 года значимость ПМЭФ как площадки взаимодействия с зарубежными контрагентами сократилась, с другой — участие в нем становится важным за счет закрепления роли государства как крупнейшего заказчика.

«В этом году речь идет о первом крупном форуме, который пройдет после смены федерального правительства, это будет дополнительно подогревать интерес к нему»,— считает эксперт. Он называет участие в ПМЭФ важным, например, для крупнейших экспортеров, поскольку в контексте риска вторичных санкций и анонсированного роста налоговой нагрузки бизнесу придется плотнее контактировать с государством.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest