Интересное

Койко-местное значение форума

Что происходит с отелями Санкт-Петербурга в преддверии открытия ПМЭФ

Традиционный интерес бизнеса к ПМЭФ ожидаемо подтолкнул вверх спрос на гостиницы Санкт-Петербурга, в этом году он вырос более чем на 20% год к году, проживание подорожало на 10–15%. Рост тарифов мог быть более значительным, если бы не резкое увеличение предложения в сегменте апарт-отелей и стремление компаний оптимизировать бюджеты командировок.


В 2024 году спрос деловых туристов на размещение в Санкт-Петербурге в период Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ, проходит 5–8 июня) вырос на 21% год к году, на авиабилеты — на 13%, подсчитали в «Аэроклубе». В «Ostrovok.ru Командировки» говорят о росте числа бронирований гостиниц на 61% год к году, в OneTwoTrip — на 45,5%. Число проданных авиабилетов в Санкт-Петербург в даты форума выросло на 27,3%, железнодорожных — на 72% год к году. В Trivio зафиксировали увеличение интереса деловых туристов к поездкам на форум на 25% год к году.

В 2024 году организатором ПМЭФ выступает фонд «Росконгресс». В прошлом году на форуме присутствовали 6 тыс. представителей российского и иностранного бизнеса из 3 тыс. компаний, а общее число участников сессий, в том числе онлайн-форматов, оценивалось в 17 тыс.

Директор по маркетингу «Ракеты» Дарья Зубрицкая говорит, что в этом году средний бюджет командировки на ПМЭФ составляет 58,9 тыс. руб. на человека, что вдвое больше год к году. Но в компании не исключают, что это связано с продолжительностью поездок: в этом году участники форума остаются в Санкт-Петербурге в среднем на четыре дня, в прошлом году — на два. По оценкам представителя Trivio Андрея Батурина, стоимость проживания в период форума за год выросла на 10%, заполняемость средств размещения составляет 80–90%. В «Ostrovok.ru Командировки» отмечают, что средняя стоимость проживания в гостиницах Санкт-Петербурга сейчас составляет 9,1 тыс. руб. за ночь — это на 20% ниже, чем годом ранее.

Такая динамика, вероятно, объясняется изменением структуры спроса. Согласно «Ostrovok.ru Командировки», доля отелей категории «пять звезд» в бронированиях за год сократилась с 5% до 2%, а доля «четырех звезд» выросла с 35% до 40%, «трех звезд» — с 21% до 26%.

Апартаменты формируют 16% продаж против 15% годом ранее. В OneTwoTrip доля апартаментов и гостевых домов на время ПМЭФ в структуре продаж достигает 45%. Андрей Батурин замечает, что компании могут оптимизировать бюджеты поездок. Управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич обращает внимание на изменение конъюнктуры гостиничного рынка Санкт-Петербурга: за последние два-три года фонд апарт-отелей вырос в несколько раз. Речь, по его словам, идет как о профессиональных девелоперских проектах, так и о квартирах, где ранее располагались мини-отели. Рост конкуренции не позволяет отельерам поднимать цены более чем на 10–15%, поясняет эксперт.

Средняя стоимость забронированного перелета из городов России в Санкт-Петербург на период ПМЭФ, по данным «Яндекс Путешествий», составляет 11,8 тыс. руб., рост год к году — на 0,85%.

Средняя стоимость железнодорожного билета из Москвы на поезда всех типов увеличилась на 20% год к году, до 3,9 тыс. руб. Аналитики OneTwoTrip зафиксировали рост средней стоимости железнодорожного билета в Санкт-Петербург на 10% год к году, до 5 тыс. руб. в одну сторону.

Наибольший интерес к ПМЭФ, по словам управляющего директора «Аэроклуба» Юлии Липатовой, проявляют финансовые, консалтинговые, FMCG-компании, представители обрабатывающей и добывающей промышленности. Дарья Зубрицкая говорит также о большом числе участников из телекоммуникационных компаний и сферы здравоохранения. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что, с одной стороны, после 2022 года значимость ПМЭФ как площадки взаимодействия с зарубежными контрагентами сократилась, с другой — участие в нем становится важным за счет закрепления роли государства как крупнейшего заказчика.

«В этом году речь идет о первом крупном форуме, который пройдет после смены федерального правительства, это будет дополнительно подогревать интерес к нему»,— считает эксперт. Он называет участие в ПМЭФ важным, например, для крупнейших экспортеров, поскольку в контексте риска вторичных санкций и анонсированного роста налоговой нагрузки бизнесу придется плотнее контактировать с государством.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Качество махровых изделий – основной показатель чистоты и уровня сервиса вашей гостиницы.

Какие же особенности у профессиональных махровых полотенец? ⠀⠀⠀⠀  Итак, качественные махровые изделия должны обладать следующими характеристиками: ⠀⠀⠀⠀ Быть...

Azimut расширяет «Горизонт»

Сеть отелей управится с апартаментами на Сахалине Растущий рынок апарт-отелей привлекает крупных гостиничных операторов. Подконтрольная Александру Клячину сеть...

Противопожарные двери для гостиниц: безопасность и функциональность

Противопожарные двери для гостиниц являются важным элементом безопасности и защиты. Они обеспечивают высокий уровень пожарной безопасности и защищают...

В Архангельске эксперты обсудят борьбу за клиента между horeca и retail

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» обсудят гонку за лидерство в привлечении клиентов между horeca и ритейлом. Модератором...

Электронные сейфы в гостинице: безопасность и удобство для гостей

В современном мире обеспечение безопасности имущества гостей в гостинице становится все более важной задачей. Электронные сейфы предоставляют удобное...

Какое оформление ванной комнаты в отеле будет самым удачным

Удачный дизайн ванной комнаты гостиницы, способен повысить уровень комфорта проживания, создать приятные впечатления и даже стать визитной карточкой....

Уборка в санузле стала еще качественнее.

Плохо убранный санузел за секунду обнулит для гостя ценность великолепных завтраков, большого бассейна и учтивого персонала. Поэтому самое...

Оснащение гостиниц мебелью: интерьер, дизайн и стиль

Гостиничный бизнес — это одна из наиболее конкурентных сфер в современном мире. Путешественники и бизнесмены всегда ожидают от...

Автодилеры готовятся к оздоровлению

Совладельцы Major запустят санаторий Сегмент санаторно-курортных услуг из-за растущего спроса стал привлекателен и для бизнесменов из других отраслей....

Как развивается российская гостиничная индустрия в условиях санкций

Разбираемся, что происходит с отелями после ухода иностранных сетей, платформ для бронирования и международных платежных систем и как развивается...

Какие шторы подойдут для вашего отеля?

Эти изделия всегда индивидуальны, нет определенного стандарта. Каждое изделие изготавливается под конкретный отель. Мы не просто поставляем шторы,...

Успешная концепция гостиницы: от создания до внедрения

Создание успешной концепции отеля — это продуманный процесс, объединяющий оригинальную идею, продуманный маркетинг и тщательное планирование. Концепция —...

Как подобрать цветовое решение для гостиницы

Подбор цветового решения для гостиницы — сложный процесс, в котором важно учитывать особенности восприятия цвета, стилистику интерьера, влияние...

Мягкая мебель для гостиниц: особенности выбора и использования

Мягкая мебель для гостиниц представляет собой важный элемент интерьера, который создает уют и комфорт для постояльцев. Эта категория...

Миссия гостиницы: создание уютного пространства

Миссия гостиницы – это основная задача и цель ее существования. Она определяет ключевой направленность и ценности организации, а...

10 лучших отелей в русском стиле

Конечно же в России хочется насладиться русской культурой и её многообразием, итак, 10 лучших отелей в русском стиле....

Персонал- лицо вашей гостиницы.

Ваш гость взаимодействует  с большим числом персонала в гостинице, начиная  от консьержа, открывающего дверь, и заканчивая  горничными. И на каждом  этапе он...

Топ ошибок при работе с персоналом отеля.

Из того, что мы подметили за многие годы работы: Брать всех подряд. Да, зачастую претендентов не так много,...

Что сделать, чтобы гости к вам возвращались?

Обеспечьте превосходное обслуживание клиентов: Лучший способ гарантировать, что гости вернутся в ваш отель – это обеспечить исключительное обслуживание...

Отели, которые удивили гостей

Отели, которые удивили своих гостей, иногда приятно, а иногда не очень. Во время отпуска есть желание насладиться не...